Согласно данным нового исследования НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований), население России не особенно доверяет финансовым институтам и считает их услуги непонятными. Почти четверть опрошенных признались, что вообще не пользуются услугами таких организаций. Половина никогда не использует безналичных платежей. Свои знания в области финансов такие респонденты оценили на единицу и двойку по пятибалльной шкале.
НАФИ обнародовало результаты полугодового исследования, проведя опросы потребителей и поставщиков финансовых услуг. Обнадеживающе выглядят цифры, характеризующие доступность таких услуг для населения, и лидируют тут банковские организации. Всего в России около 17 тыс. финансовых организаций, большую часть из них составляют кредитные. На 100 тыс. человек трудоспособного населения приходится 38 подразделений банков. Однако, согласно опросу, 21% взрослого населения не пользуются банковскими услугами вовсе. Больше всего таких респондентов — в селах (25%). По территориальному признаку выделяется Северо-Кавказский регион, в котором их оказалось 27%. Также отсутствие включенности в потребление финансовых услуг характерно для пожилых (27%), имеющих образование не выше общего среднего (34%), безработных (39%), а также людей, имеющих невысокий доход (23% опрошенных с доходом ниже 35 тыс. на человека, 34% студентов и учащихся, 35% пенсионеров).
Безналичные платежи по-прежнему не являются для россиян обычным делом. 40% опрошенных указали, что никогда не используют их в повседневной практике, 11% сообщили, что объем таких платежей составляет минимум (не более 5% всех платежей).
Не потребляющие финансовые услуги граждане признались, что имеют низкий уровень образованности в данном вопросе. Это подтвердилось и мини-экзаменом по элементарным финансовым темам, который был предложен респондентам. Минимальный уровень финансовой грамотности продемонстрировали 20% испытуемых которые не дали ни одного правильного ответа. Около половины опрошенных правильно ответили на вопросы о процентной ставке на вклад (52%) и влиянии инфляции (53%), сложные проценты вычислили 42%, а связь между доходностью и риском увидели 35% опрошенных. Только 12% дали правильные ответы на все четыре предлагаемых вопроса, еще 21% — на три вопроса. Кроме того, большинство призналось, что не считает все финансовые услуги понятными. 38% считают, что существует много услуг, в которых трудно разобраться, 46% — что некоторые продукты сложно понять самостоятельно.
Не удивительно, что 55% респондентов оценили навыки и знания по управлению деньгами на один-два балла из пяти возможных.
Мария Сарычева
Кредит для ооо в испанском банке Купить футболку фк челси лэмпард 2012 adidas в москве
Комментариев нет:
Отправить комментарий